Метод Сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии): теория, практика, обучение, специалисты-психологи

   
    
Tap To Call

Песочная терапия — когда “Ребенок” спасает “Взрослого” (Обращение к архетипу Ребенка)

Виктория Андреева

Песочная терапия: Ребенок спасает Взрослого (активизация Архетипа Ребенка)

«Песок, вода и голубой цвет являются древнейшими элементами естественного природного окружения, из которых, как верили древние философы, состоит мир. Представление этих материалов хранится в коллективном бессознательном. Считается, что песок поглощает негативную психическую энергию. На Востоке, человек, прежде чем войти в дом, опускает руки, в стоящий перед входом сосуд с песком, чтобы очиститься от дурных мыслей и чувств. Воображение клиента – четвертый “бесконечный” элемент песочной терапии, тесно связанный с огромным потенциалом индивидуального и коллективного бессознательного. “Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям, внутренний и внешний миры соединяются вместе” (К.Юнг). Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации “архетипа ребенка”. Пройдя через собственный опыт знакомства со своим “внутренним ребенком” Юнг пишет: «Доминанта ребенка – это не только нечто из далекого прошлого, но и то, что существует сейчас, то есть, это не рудиментарный след, а система, функционирующая в настоящем. …»Ребенок» прокладывает путь к будущему преображению личности. В процессе индивидуализации он уже предвидит, что получится в результате синтеза сознательных и бессознательных элементов при формировании личности. Поэтому он (архетип ребенка) является объединяющим символом, сводящим воедино противоположности». В сюжетах песочницы как в сказочных и мифологических сюжетах именно так – в ребенке становиться возможной актуализация в реальном мире того, что было до сих пор в потенциале».

Полный текст статьи в библиотеке МААП >>>

Sandplay. Юнгианская песочная терапия. Психотерапевтический метод сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии): теория, практика, обучение, специалисты-психолог — песочные терапевты

Comments are closed.